Искру туши до пожара, беду отводи до удара

Все наверняка не раз слышали русскую пословицу. За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не нов, он всегда актуален.
Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого- либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
Обучение детей правилам осторожного обращения с огнем в нашем дошкольном учреждении рассматривается как составная часть общей воспитательно-образовательной работы, при этом тесно связывая процесс обучения с нравственным воспитанием – одной из главных задач всестороннего развития детей.
Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приёмы: беседы, основанные на опыте детей, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации, игровые ситуации, связанные с пожарной тематикой, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, рассматривание наглядно-иллюстративного материала,
Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.
Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье. Поэтому главная цель работы с родителями – объяснить необходимость занятий с детьми по пожарной безопасности дома, а также давать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.