Реджио-педагогика: актуальность и перспективы реализации в ДОУ

27 ноября в нашем детском саду прошел информационно-педагогический час для педагогов ДОО, на котором были освещены вопросы самообразования как необходимого условия профессионального роста педагога.

В рамках данного мероприятия воспитатель Богданова Елена Альфредовна представляла свой педагогический опыт по теме: «Реджио-педагогика: актуальность и перспективы реализации в ДОУ«. Она рассказала коллегам об истории создания Реджио-подхода. Главным идейным вдохновителем и основателем Реджио-педагогики был Лорис Малагуцци, на протяжении многих лет руководивший городскими детскими садами на территории Италии в городе Реджио-Эмилия. Отсюда и название.
Основная идея Реджио-подхода — уважительное отношение к ребенку в развивающем диалоге с ним и вере в его возможности. В основе подхода — проектная деятельность, которая стала популярна во всем мире. Проекты в детском саду – это самостоятельная деятельность детей под наставничеством взрослых. Участие в проекте позволяет дошкольникам проявить свои способности. В ходе работы ребёнок учится планировать свои действия, контролировать процесс выполнения задач, а также учится прогнозировать результат своей деятельности.
Особое место в этой системе отведено созданию развивающей среды. Она считается «третьим воспитателем» ребенка. Среда организуется таким образом, чтобы в ней можно было творить, экспериментировать, получать самый разнообразный сенсорный опыт.
Елена Альфредовна показала организацию среды в своей группе по типу творческих Ателье, рассказала о реализованных детьми проектах. В практической части педагогам ДОО была представлена возможность заняться творчеством, проявить свою инициативность и креативность.