«Клубный час»: от теории к практике

С рождения ребенок постоянно взаимодействует с другими людьми и дальнейшее его развитие во многом зависит от процесса его социализации. Не случайно в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования особое внимание уделяется социализации дошкольников, где на первый план в работе с детьми выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Ведь от того, насколько успешно будет решена задача социализации в детском саду, зависит эффективность самореализации детей в будущем.

4 апреля 2019 года, с целью продвижения инновационного педагогического опыта,  поиска новых форм работы с детьми, повышения квалификации педагогических работников, а также в рамках работы региональной инновационной площадки по вопросам обновления содержания дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский» состоялся практико-ориентированный семинар по теме: «Обеспечение эффективной социализации детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

В семинаре приняли участие 38 педагогических работников образовательных учреждений Белоярского района, осуществляющих образовательную деятельность по реализации программ дошкольного образования. Свой опыт работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников представили педагогические работники  МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский», МАДОУ «Детский сад «Сказка» г. Белоярский», МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский», МАДОУ «Детский сад «Алёнушка» п. Сосновка».

Татьяна Анатольевна Лубягина, заместитель заведующего МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский» представила опыт работы детского сада по обновлению содержания образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО путем внедрения в образовательный процесс инновационных технологий. Педагоги Нуриахметова А. С., Акиленко Л. М., Ефремова С. В., Шевченко Ю. Г., Кучкова Н. С., Довгорукая Г. И., Амс Ю. А., Колчанова Е. Н., Суедова Ю. Ю. показали на практике реализацию эффективной технологии социализации дошкольников «Клубный час». Особенностью работы учреждения по данной технологии стало привлечение родителей воспитанников и их активное участие в работе занимательных клубов по интересам детей.

В клубе «Умелые ручки», «Мастерилка»  провели мастер-классы по изготовлению броши бутоньерки «Георгиевская лента» и по изготовлению игрушки анти-стресс «Капитошка» родители воспитанников Дятлова Ольга Борисовна, Шумило Елизавета Александровна, Глуховы Андрей Георгиевич и Эльвина Баисовна.

Заключительный этап семинара прошел по технологии «Ресурсный круг», который организовала педагог-психолог Ю. Г. Шевченко. Все участники семинара отметили ценность представленного детским садом «Березка» опыта работы по обновлению содержания образования по социально-коммуникативному развитию дошкольников путем внедрения в образовательный процесс эффективных технологий социализации, которые позволяют организовать деятельность ребенка на основе его интересов и свободного выбора.