Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра. В этом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребенка.
Психологи рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.
Основной задачей взрослых – воспитателей и родителей в 1 младшей группе «Рябинка» совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности детей. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть. В игре ребенок воссоздает модель окружающей ее среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя ту или иную роль. Педагоги в группе обучают детей играть со строительным материалом, создают основы самостоятельной игровой деятельности с в сюжетно – ролевых играх. В подвижных играх дети овладевают основными физическими навыками. В образовательной деятельности воспитатели используют дидактические игры и дидактические игрушки. В процессе игры дети имитируют определенную деятельность, что формирует умения и навыки, а так же учатся применять свои знания.