Прогулка в режиме дня старших дошкольников занимает особое место. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость.
В зимний период, занимаясь на прогулке исследовательской деятельностью с детьми, проводим наблюдение за агрегатным состоянием воды. На 1 этапе исследовательской работы, совместно с детьми мы разливаем подкрашенную воду в маленькие формочки и оставляем на морозе. В результате изменения состояния воды получаются разноцветные льдинки, которыми мы украсили наш участок.
Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку.