День прав человека.

Детство — это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность.
Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка
И в младшем возрасте главная задача:
-реально оградить и предохранить детей от зла, защитить их
-воспитывать чувство доверия к себе, к людям, окружающему миру, закладывать чувство уверенности поступках.
-сформировать образ справедливого, доброго человека.
Этому мы стремимся в группе научить детей. Для достижения хороших результатов, мы используем различные методы и приемы. Это беседы, сюжетно-ролевые игры, инсценировки, дидактические игры, театрализация сказок, чтение художественной литературы.
Знакомя детей с понятием «Право», мы использовали плакат – «Дети имеют право…». Веселые и красочные картинки лучше воспринимаются и запоминаются детьми. Дети в игровой форме обогащают свой словарный запас и лучше запомнили свои права.
С помощь словесных игр «Давайте познакомимся», «Как зовут маму и папу», «Назови ласково», сформировали у ребят представления об имени, роли имени в жизни человека. В ходе беседы «Кто нас любит?» расширили представления детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Каждый ребенок имеет право на семью, любовь и защиту. Ребята закрепили свои права в сюжетно-ролевой игре «Дружная семья», «Дочки-матери».
Обыгрывая сюжет «Больница», слушая сказку «Айболит», малыши закрепили знания о том, что каждый человек имеет право на медицинскую помощь.
Большое значение по правовому воспитанию имеет чтение художественной литературы, особенно для детей младшей группы. Рассматривая ситуацию в сказках «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросёнка» мы познакомили детей с правом на жилье и неприкосновенность жилищ.