8 февраля – день российской науки. Его празднуют профессоры, исследователи, другие научные деятели, студенты и лаборанты по всему миру. В нашей группе этот день был посвящен опытам и экспериментам «Чудеса с научной точки зрения» . С помощью несложных экспериментов дети расширили свои представления о различных явлениях. Например, с помощью опыта «Цветы на воде» дети узнали о составе бумаги и ее свойствах. Раскрасив бумажный цветок, сложив его лепестки к середине и опустив его в воду, дети наблюдали необычное для них явление – у них на глазах распускались цветы.
Самым захватывающим зрелищем стало – извержение вулкана. В ходе экспериментальной деятельности дети узнали легенду о боге по имени Вулкан и прочитали стихотворение «Вулканы начали «вулканить». Ребята узнали об опасностях, которые таят в себе вулканы. О фермерах, которые очень любят земли вблизи вулканов за их плодородие, о том, что лава, это расплавленные очень горячие камни, изливаясь на поверхность, остывает и твердеет, получаются камни с «пузырьками», из которых потом изготавливают пемзу. Дети также узнали о том, что можно написать тайное письмо с помощью молока, а затем прочесть невидимое письмо, нагрев его при помощи утюга.
Находясь в лаборатории, юные ученые активно участвовали в опытной деятельности и делились полученными ранее знаниями. Это произвело незабываемые впечатления на воспитанников. В ходе проведения опыта у дошкольников развивается познавательная активность, расширяются знания о свойствах предметов, активизируется речь и навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности. Экспериментируя, дети познают окружающий мир.