Экономическое воспитание дошкольников

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду. В соответствии с Планом деятельности Комитета по образованию 04 мая 2021 года МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский», в целях продвижения инновационного педагогического опыта, информированности родительской общественности, в рамках деятельности региональной инновационной площадки организовал проведение в дистанционном формате на платформе ZOOM межмуниципального практико-ориентированного семинара по теме: «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в разных видах детской деятельности».

В семинаре приняли участие педагоги образовательных учреждений Белоярского района, Нижневартовского района г. Нижневартовск, Сургутского района г. Лянтор, а также родители воспитанников.

МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский» представил систему работы по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников через призму инновационной деятельности в учреждении. Педагоги учреждения познакомили участников семинара с особенностями взаимодействия с семьями воспитанников через использование технологии эффективной социализации «Клубный час», показали на практике применение игровых приемов на основе STEAM – технологий в образовательных целях по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников. Родители воспитанников рассказали о традициях и опыте семейного воспитания по вопросам бережливости и экономии.

На семинаре также рассматривались вопросы нравственно-трудового воспитания детей посредством сюжетно-ролевых и дидактических игр, проектной деятельности, применения электронных образовательных ресурсов для освоения финансовых категорий, воспитания таких качеств как  бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие на основе литературных произведений. В заключении участники семинара выразили общее мнение о значимости применения разнообразных форм, методов и подходов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, которые  способствуют формированию предпосылок финансовой грамотности.