КОГДА ДАВАТЬ ГАДЖЕТ РЕБЁНКУ
Существует мнение, что современных детей необходимо как можно раньше знакомить с гаджетами, чтобы малыш не остался в стороне от достижений цивилизации: смотрел видеоуроки, познавательные передачи, играл в развивающие приложения. Но давайте вместе подумаем: соответствует ли это познавательным потребностям ребёнка дошкольного возраста? Малыш познаёт мир через деятельность, через чувства и эмоции. Он изучает предметы взглядом, щупает, нюхает, пробует на вкус. Картинка из гаджета не знакомит с предметом, не помогает связать понятие с сенсорным опытом. Если вам важно научить чему-то ребёнка, то более эффективным будет изучение реальных предметов или их моделей, совместные беседы.
Хотите рассказать дошкольнику о животных? Используйте реалистичные фигурки! Можете даже поместить их в подходящую среду обитания: например, белого медведя — в контейнер со льдом, а тюленя или осьминога — в воду.
Хотите научить ребёнка иностранному языку? Говорите с ним на этом языке сами, причём не об абстрактных понятиях, а о тех предметах, которые ребёнок может пощупать, увидеть, услышать.
Такие занятия не требуют больших ресурсов, но будут эффективны. Кроме того, у вас и у ребёнка останутся приятные воспоминания о совместно проведённом времени.
Размышляя о том, когда же всё-таки можно знакомить ребёнка с гаджетами, мы рекомендовали бы придерживаться простой рекомендации: дать гаджет тогда, когда это стало необходимо. Например, ребёнок едет на экскурсию без родителей или участвует в онлайн-олимпиаде.
Насколько необходимо давать ребёнку гаджет, чтобы родители в это время могли заняться своими делами — вопрос дискуссионный. Мы рекомендуем обучать ребёнка самостоятельной игре, приобщать к домашним делам, прививать любовь к чтению: тогда малыш точно найдёт, чем заняться, пока мама и папа работают или отдыхают.
Отметим, что Всемирная организация здравоохранения рекомендует оградить от экранов детей до 2 лет. Детям до 5 лет не рекомендуют смотреть телевизор более часа в день.