18 октября в МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский» в рамках работы региональной инновационной площадки прошел практико-ориентированный семинар для педагогических работников Белоярского района, реализующих программу дошкольного образования, по теме: «Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС ДО путем внедрения в образовательный процесс современных конструкторов и робототехнических модулей».
В семинаре приняли участие 42 педагога, в том числе из сельских поселений с. Казым, п. Верхнеказымский, п. Сосновка, п. Лыхма, а также Саратина Людмила Владимировна ведущий специалист отдела общего и дополнительного образования Комитета по образованию и Черногорова Светлана Владимировна методист МАУ «БМЦ» г. Белоярский.
В ходе семинара заведующий Дмитриева Алла Викторовна раскрыла актуальные аспекты содержания образования и приоритетные направления деятельности учреждения в соответствии со стратегическими ориентирами образования в ХМАО-Югре.
Заместитель заведующего Лубягина Татьяна Анатольевна представила промежуточные результаты инновационной деятельности. Рассказала о том, как занятия в «Творческой лаборатории дошкольника «РобоStar»» с современными конструкторами и робототехническими модулями позволяют развивать у дошкольников познавательные процессы, конструкторское мышление, пополнять активный словарь математическими и техническими терминами, формировать практические навыки моделирования и первичные представления о программировании.
Молодые педагоги Амс Ю. А., Ефремова С. В. совместно с дошкольниками провели игровой тренинг «Дидактические игры на основе современных конструкторов», где дети обучали педагогов решать проблемные ситуации, соблюдать правила игры.
Опыт работы по формированию предпосылок профессиональной ориентации, воспитанию экологической культуры у старших дошкольников посредством образовательной робототехники через проектную деятельность представили воспитатели Акиленко Л. М., Костарева М. В.. Ребята защищали образовательные проекты «Зеленый патруль» и «Путешествие зернышка».
Участники семинара отметили развивающий эффект занятий с конструкторами нового поколения, а так же высокий интерес детей к конструкторской деятельности и техническому творчеству. Также у педагогов в процессе мастер-класса Цой Л. Р. появилась возможность познакомиться с робототехническими модулями и азами программирования. Они были не только зрителями, но и активными участниками процесса.
Сегодня наши дети – фантазеры. А завтра, быть может, они станут настоящими изобретателями. Ведь изобретать – естественное состояние для каждого ребенка!