Детская универсальная STEAM-лаборатория

В нашей группе продолжается работа по реализации дошкольной образовательной авторской программы по направлению Babyskills для детей 4-8 лет «Детская универсальная STEAM – лаборатория».
Мы изучили программу «Основы картографии и астрономии».
Целью данной программы было развитие у детей пространственного мышления, изучение основ картографии, базовой астрономии.
Ребята познакомились с ключевыми понятиями из области картографии, астрономии; в процессе работы у дошкольников развивалось пространственное и временное мышление, ориентация, основы концепций географической науки (ландшафт, территория); проводилась ранняя профориентация по профессиям: картограф, инженер, астронавт, физик, химик, биолог, культуролог.
Сюжетно-ролевая легенда программы – это робот – гость из Космоса, как во многих современных и знакомых детям фильмах, поэтому, учитывая особую важность развития пространственного мышления, а также перспективную востребованность картографии и астрономии, в программе был сделан тематический акцент не только на «обучение» робота, но и на образ человека как «жителя Вселенной» с перспективой расширения границ сфер влияния и интересов человечества в мировоззрении дошкольников; строят карты садика, города, страны, планеты, Солнечной системы; путешествуют по континентам и знакомятся с разными культурами людей. На занятиях дети изучали планеты, решали, чем они могут быть полезны людям, строили посадочные модули на Марс, готовили летающие города для Венеры, запускали вулканы и выполняли задачи настоящих астронавтов.
Через игры, творчество и STEAM-проекты у детей формировались основные понятия и навыки: определение положения предметов в пространстве, чтение детских карт, распознавание условных обозначений, масштабирование, копирование и составление карты, прокладывание маршрута; определение планет Солнечной системы, знакомство с возможным практическим освоением космоса; создание инженерных проектов; проведение исследований по изучению массы, веса, давления, принципа реактивного движения, свойств оптических иллюзий, инерции, гравитации, амортизации, превращения энергии (кинетической и потенциальной), фракталов, оптических иллюзий, вулкана.
Параллельно мы продолжали изучение программы «Основы чтения». В начале каждой недели утром дети знакомились с новыми словами, которые написаны на карточках. На каждой карточке с одной стороны было размещено слово печатными буквами и рисунок, визуализирующий слово, а с другой стороны, то же самое слово, но без рисунка. Ребята распознали и запомнили 32 слова. Курс программы «Основы чтения» пройден! Дети научились распознавать буквы и слова.
Сейчас мы с детьми начали изучение программы «Основы криптографии» изучение базовых понятий кодирования и шифрования через игры и STEAM-проекты.