Архив за день: 27.01.2021

Детская универсальная STEAM-лаборатория

В нашей группе продолжается работа по реализации дошкольной образовательной авторской программы по направлению Babyskills для детей 4-8 лет «Детская универсальная STEAM – лаборатория».
Мы прошли вторую программу нашего курса «Основы математики и теории вероятности».
Цель программы: введение дошкольников в основы математики и теории вероятности.
Дети познакомились с ключевыми понятиями математики и одним из ее направлений – теорией вероятности; у дошкольников формировались основы для многопрофильного восприятия математических подходов; развивались навыки критического анализа, целеполагания, логического и творческого мышления. Одним из направлений было проведение ранней профориентации дошкольников по профессиям: программист, ученый, инженер, строитель, аналитик, математик, ювелир.
В процессе работы по программе, главный персонаж — Робот Микибот осваивался на нашей планете, и ребята ему в этом помогали: учили распознавать различные цвета, геометрические фигуры; писали «математические» картины и знакомили с супергероями; строили лабиринты и находили выходы, устраивали соревнования и веселые праздники; проводили выборы и голосование; подбирали космическую базу для робота, на которой он с большей вероятностью сможет жить и работать на Марсе.
Параллельно ребята изучали программу «Основы чтения». В начале недели утром дети знакомились с новыми словами, которые написаны на карточках. На каждой карточке с одной стороны было размещено слово печатными буквами и рисунок, визуализирующий слово, а с другой стороны, то же самое слово, но без рисунка. Ребята распознали и запомнили 32 слова.
Сейчас мы с детьми начали изучение третьей программы «Основы картографии и астрономии».

 

 

Тренинг для педагогов: «Развитие творческих способностей как способ для профилактики эмоционального выгорания педагогов»

Одной из наиболее распространенных преград к профессионализму, творчеству и самореализации педагога является синдром эмоционального выгорания (СЭВ). 26 января был проведен психологический тренинг с педагогами ДОУ на тему: «Развитие творческих способностей как способ для профилактики эмоционального выгорания педагогов».
Данный тренинг направлен на решение двух основных задач — непосредственно профилактические и коррекционные меры по предупреждению психического выгорания посредством работы с личностными качествами и налаживания социально-психологического климата в коллективе. В теоретической части педагоги узнали о причинах напряженности, как проявляется СЭВ у педагогов, какие бывают стадии выгорания. Педагог-психолог познакомила коллег со способами естественной и физиологической саморегуляции, правилами позитивного мышления. В практической части в мини-подгруппах были проведены упражнения на развитие творческих способностей, воображения и групповой сплоченности: «Комплимент по кругу», «Ассоциации», развивали произвольное внимание и творчество в складывании пазлов, упражнялись в задании головоломке «9 точек». По окончании мозгового штурма педагогов ждал сеанс релаксации под приятную музыку.
В следующей части тренинга, воспитатель средней группы Тухтасинова Шолпан Гельмухановна, познакомила педагогов с дарами Фрёбеля, которые служат для развития социальных и коммуникативных умений; сенсорного развития; развития мелкой моторики; развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирования элементарных математических представлений; развития логических способностей. В практической части педагогам предоставилась возможность  своим примером продемонстрировать, как научить ребенка сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, материалу, весу и тем действиям, которые можно с ними производить.